+7 (495) 991-38-32

Personnel@income-audit.ru

Высокое качество услуг
Профессионализм сотрудников
Защита интересов клиента
Конфиденциальность!

Компания Сотрудники Услуги Консультации Публикации Заказ Контакты
  главная  »  публикации  »  правовой статус представительства, филиала иностранного юридического лица в российской федерации в гражданском обороте и по налоговому законодательству
 

Аудиторские услуги

Инициативный аудит
Налоговый аудит
Обязательный аудит

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерский и налоговый консалтинг
Ведение бухгалтерского и налогового учета
Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Постановка бухгалтерского учета

МСФО

Консолидация
Консультационные услуги
Трансформация

Финансовый анализ

Due Diligence

Публикации

Правовой статус представительства, филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации в гражданском обороте и по налоговому законодательству

10.10.2010

Гражданское законодательство. Согласно статьи 55 Гражданского кодекса РФ: Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Иностранные юридические лица вправе открывать на территории России представительства для ведения внешнеторговой деятельности от имени только этих юридических лиц с соблюдением федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации. Из этого следует, что представительства, создаваемые в Российской Федерации, имеют ограниченную цель - внешнеторговую деятельность.
Гарантии и защита прав иностранных инвесторов, установлены в Федеральном законе от 09.06.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ».
Однако, действие закона распространяется только на филиал иностранной организации.
Согласно указанного закона, филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация.
Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации.
Проблема заключается в том, что согласно Закону об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации создаются юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, и филиалы иностранного юридического лица; создание же представительств иностранных юридических лиц инвестиционное законодательство Российской Федерации не предусматривает.

В Законе об иностранных инвестициях не установлен правовой режим и нет определения понятия «представительство иностранной компании». Следовательно, аккредитация представительства иностранной компании не позволяет иностранному участнику рассчитывать на правовой режим гарантий, установленный национальным инвестиционным законодательством.
Таким образом:
- филиал иностранного юридического лица создается, как правило, в целях осуществления на территории Российской Федерации деятельности, которой занимается за пределами Российской Федерации создавшее его иностранное юридическое лицо.
Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации. Аккредитация филиалов иностранных юридических лиц осуществляется на срок от года до пяти лет и при необходимости может быть продлена;
- представительство (в отличие от филиала) может осуществлять на территории России только деятельность по представлению интересов головной организации и их защите, но не имеет права заниматься деятельностью, входящей в функции основной организации.
Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы. Свидетельство о внесении в реестр служит подтверждением официального статуса представительства на федеральном уровне и требуется при открытии банковских счетов, постановке на учет в налоговых органах, оформлении российских виз и прохождении таможенных процедур.

Аккредитация

Филиалы и представительства иностранных юридических лиц могут действовать на территории РФ со дня их аккредитации и прекращают свою деятельность в случае лишения их аккредитации.

Аккредитация представительства предоставляется на 1, 2 или 3 года и, при необходимости, может быть продлена.
Аккредитация филиала предоставляется на 1, 2, 3 года или 5 лет и, при необходимости, может быть продлена.
Аккредитация представительства, филиала, как правило, оформляется в течение 18 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов.
Услуги государственной регистрационной палаты по выдаче свидетельства об аккредитации платные. Их стоимость зависит от срока аккредитации:

представительство               филиал

на срок 1 год             30 000 руб.                            15 000 руб.

на срок 2 года           60 000 руб.                            30 000 руб.

на срок 3 года           75 000 руб.                            45 000 руб.

на срок 5 лет                                                            60 000 руб.

Кроме того, за аккредитацию филиалов иностранных организаций, создаваемых на территории Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина - 120 000 рублей за каждый филиал.
При необходимости, срок оформления разрешения может быть сокращен до 5 рабочих дней. В этом случае ГРП уплачивается дополнительный сбор 15 000 руб.
После аккредитации филиалов и представительств иностранных компаний изготавливается печать; осуществляется постановка на учет в налоговых органах, государственном комитете по статистике и внебюджетных фондах.

Налоговое законодательство

В налоговом законодательстве, понятие «постоянное представительство» имеет не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность иностранной организации, с которым связывается возникновение обязанности иностранной организации уплачивать налог на прибыль в РФ.
Согласно статьи 306 Налогового кодекса РФ, под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:
пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера.
Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:
  1. использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;
  2. содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки;
  3. содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией;
  4. содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации;
  5. содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.

Таким образом, законодательство о налогах и сборах устанавливает следующие признаки постоянного представительства, при наличии совокупности которых деятельность иностранной организации в Российской Федерации признается постоянным представительством: наличие обособленного подразделения или любого иного места деятельности иностранной организации в Российской Федерации, осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, осуществление такой деятельности на регулярной основе.
Например, факт осуществления иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, сам по себе не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.
Вместе с тем, если подготовка и подписание контрактов производятся сотрудниками отделения иностранной организации в России, такая деятельность может рассматриваться как приводящая к образованию постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации.
Многие иностранные организации, экспортирующие свои товары в Российскую Федерацию, организуют свою деятельность в России таким образом, что сотрудники их российских отделений на постоянной основе (регулярно) участвуют в маркетинге, согласовании существенных условий контрактов (цены, условий поставки товаров и т.п.), подписывают контракты и обеспечивают их реализацию (производят таможенное оформление, сопровождают или способствуют доставке товаров до покупателей и занимаются другой деятельностью, связанной с этими контрактами). В этом случае такая деятельность может квалифицироваться как приводящая к образованию постоянного представительства.
Если продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров осуществляется иностранной организацией с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов (в том числе таможенных) и такая деятельность носит регулярный характер, то по общему правилу такая деятельность приводит к образованию постоянного представительства.
В тоже время, необходимо учитывать положения статьи 7 НК РФ – если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

«  все публикации

Имя: *
E-Mail: *
Телефон: *
Вопрос: *
Код: *

Заказ услуг

Чтобы заказать аудиторские, бухгалтерские и другие услуги или получить дополнительную информацию необходимо заполнить форму, либо позвонить по телефону:

+7 (495) 991-38-32

Москва
+7 (495) 991-38-32