+7 (495) 991-38-32

Personnel@income-audit.ru

Высокое качество услуг
Профессионализм сотрудников
Защита интересов клиента
Конфиденциальность!

Компания Сотрудники Услуги Консультации Публикации Заказ Контакты
  главная  »  консультации
 

Аудиторские услуги

Инициативный аудит
Налоговый аудит
Обязательный аудит

Бухгалтерские услуги

Бухгалтерский и налоговый консалтинг
Ведение бухгалтерского и налогового учета
Восстановление бухгалтерского и налогового учета
Постановка бухгалтерского учета

МСФО

Консолидация
Консультационные услуги
Трансформация

Финансовый анализ

Due Diligence

Консультации

10.10.2010  |  1

Предприятием открыты представительства в Республике Туркменистан, в Республике Таджикистан, в Республике Узбекистан. Работниками представительства являются физические лица - резиденты указанных республик. Законодательство какой страны регулирует заключение с работниками трудовых договоров? В какой валюте осуществляется выплата заработной платы? В какой стране уплачиваются налоги с заработной платы? Принимаются ли затраты по содержанию филиалов в расходы при исчислении налога на прибыль?

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на территории Российской Федерации.

Действие Трудового кодекса Республики Узбекистан распространяется на всю территорию Республики Узбекистан (ст. 3 ТК РУз).

Действие Кодекса о труде Республики Туркменистан распространяется на всю территорию Республики Туркменистан.

Учитывая, что сотрудники представительств являются резидентами данных республик, с ними заключается трудовой договор, положения которого регламентируются трудовым законодательством республики, в которой находится представительство.

Обращаем внимание, что на территории указанных республик документы оформляются на национальном языке. Таким образом, трудовой договор должен быть составлен на двух языках: на русском и на языке республики в которой расположено представительство.

Заработная плата сотрудникам выплачивается в валюте республики в которой открыто представительство (Трудовые кодексы республик).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», не признаются объектом обложения для плательщиков страховых взносов выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации.

В Узбекистане плательщиками единого социального платежа являются нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительства и филиалы иностранных юридических лиц (ст. 305 НК РУЗ).

В Таджикистане - плательщиками социальных взносов являются юридические и физические лица - работодатели, которые выплачивают заработную плату физическим лицам-резидентам, работающим по найму в Республике Таджикистан (ст. 223 НК Таджикистана).

В Туркменистане – см. Постановление Президента Туркменистана от 24.08.2007 № 8945 «Об отчислениях на государственное страхование».

Таким образом, отчисления на социальные нужды, исчисляются в соответствии с налоговым законодательством республики, в которой располагается представительство и перечисляются в бюджет республики в валюте республики.

В отношении налога на доходы физических лиц действуют Соглашения об избежании двойного налогообложения:

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 02.03.1994 «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества»;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан 31.03.1997 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал»;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Туркменистана 14.01.1998 «Об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущества».

Согласно Соглашений (во всех - статья 15) заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства за работу по найму, облагаются налогом только в этом Государстве, если только такая работа не осуществляется в другом Договаривающемся Государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, полученное в связи с этим вознаграждение может облагаться налогом в этом другом Государстве (п. 1).

Таким образом, по работникам представительств, являющимся резидентами государств в которых открыты представительства, НДФЛ начисляется и уплачивается согласно законодательству государства в котором открыто представительство.

В Узбекистане (ст. 184 НК РУз) обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц у источника выплаты возлагается на юридических лиц, нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республики Узбекистан через постоянное учреждение и представительства иностранных юридических лиц.

Согласно ст. 195 НК Туркменистана юридические лица - нерезиденты Туркменистана, осуществляющие деятельность на территории Туркменистана через филиал, представительство или постоянное представительство, осуществляющие выплаты работникам являются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц.

Согласно ст. 146 НК Таджикистана юридические лица,  которые производят  выплаты  работающим  по найму физическим лицам являются налоговыми агентами по подоходному налогу с физических лиц.

Кроме того, налоговыми законодательствами указанных республик установлены и другие налоги исчисляемые с заработной платы.

Налоговые декларации составляются на языке республики, в которой располагается представительство. Перечисление налогов осуществляется в валюте республики, в которой располагается представительство.

В части признания расходов по содержанию представительств в налоговом учете.

  Согласно утвержденных Предприятием Положений о представительствах:

Основными задачами Представительства в городе Ташкент Республики Узбекистан (Положение о представительстве п. 2.1) являются:

  • представление интересов Компании на рынке Узбекистана;
  • проведение маркетинговых исследований в Республике Узбекистан и Центрально-Азиатском регионе;
  • изучение вопросов, связанных с инвестициями Компании в экономику Республики Узбекистан;
  • изучение конъюнктуры рынка, ценовой политики, возможности создания Компанией совместных предприятий с резидентами Республики Узбекистан;
  • проведение внешнеэкономической деятельности Компании в Республике Узбекистан.

Основной целью создания и деятельности Представительства в городе Душанбе Республики Таджикистан является осуществление представительских функций от имени и в интересах Корпорации

Представительство в городе Ашгабат Республики Туркменистан открывается с целью представления интересов Компании и осуществления их защиты.

Таким образом, деятельность представительств носит вспомогательный характер и не предусматривает осуществление представительствами самостоятельных операций, связанных с получением доходов.

Признание затрат по содержанию представительства за рубежом в расходах налогового учета возможно при соблюдении требований статьи 252 НК РФ: расходы должны быть документально подтверждены, экономически обоснованы и направлены на получение дохода, т.е. связаны с деятельностью Предприятия.

По мнению Минфина РФ, (письмо от 02.11.2005 № 03-05-01-04/351) иностранные налоги признать в расходах налогового учета на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ нельзя, т.к. в этой статье речь идет только о российских налогах и сборах. Однако, по нашему мнению, при соблюдении требований ст. 252 НК РФ, указанные затраты могут быть признаны в расходах налогового учета в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией – как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

«  к списку вопросов  |  задать вопрос  »

Заказ услуг

Чтобы заказать аудиторские, бухгалтерские и другие услуги или получить дополнительную информацию необходимо заполнить форму, либо позвонить по телефону:

+7 (495) 991-38-32

Москва
+7 (495) 991-38-32